Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Информация для телерадиовещателей

Вниманию телерадиовещателей

Разъяснения о порядке объявления выходных данных в радиоканалах (радиопрограммах)

Согласно ст. 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 

№ 2124-1 "О средствах массовой информации" вещание радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) радиоканала. Каждый выход в эфир радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) радиопрограммы и сообщением об ограничении её распространения в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Дополнительно ст. 27 Закона содержит требование, предписывающее указывать в выходных данных радиоканала (радиопрограммы) зарегистрировавший его орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации.

Основной целью объявления выходных данных является идентификация конкретного СМИ потребителями информационных услуг, в случае вещания радиоканала (радиопрограммы) – радиослушателями.

Комплексный анализ норм действующего законодательства Российской Федерации, в первую очередь регулирующего деятельность средств массовой информации, подтверждает, что указание в выходных данных только названия радиоканала (радиопрограммы) в полной мере достигает цели, поставленной законодателем, и никаким образом не вводит в заблуждение потребителей.

Исходя из указанных обстоятельств, а также принимая во внимание особенности распространения информации в форме радиоканала (радиопрограммы) и её восприятия слушателями, Роскомнадзор считает, что не будет являться нарушением требований законодательства о средствах массовой информации, если при каждом выходе в эфир радиоканала (радиопрограммы) будет объявляться его название и ограничение распространения информационной продукции среди детей, и не реже 4 раз в сутки – название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и ограничение распространения информационной продукции среди детей.

Для региональных СМИ, распространяющихся по лицензии, в которой указаны несколько средств массовой информации, выходящих в свет менее четырех раз в течение одних суток вещания, полные выходные данные объявляются при каждом выходе, а также во время эфира, чтобы общее количество объявлений выходных данных составило не менее 4 раз в сутки.

 

Разъяснения о порядке подсчета объема вещания телеканала (радиоканала)

При проведении лицензирующим органом проверки соблюдения объемов вещания телеканала (радиоканала) учитывается, что общий объем вещания СМИ включает в себя рекламу в объеме, установленном законодательством о рекламе, и передачи, распространяемые в рамках телеканала (радиоканала).

В случае распространения по лицензии двух средств массовой информации, объем вещания регионального СМИ подсчитывается путем сложения:

- времени, затраченного на вещание непосредственно телепередач (радиопередач);

- рекламных блоков в "окнах" регионального вещания;

- рекламных блоков в "окнах" для размещения в эфире сетевого партнера "региональных рекламных блоков", если они сопровождаются выходными данными регионального СМИ, его наименованием и (или) логотипом.

Если в эфире сетевого партнера размещается региональная реклама, которая не сопровождается наименованием, логотипом и (или) выходными данными регионального СМИ, такая реклама в общий объем регионального СМИ не включается, и относится к объему вещания СМИ сетевого партнера.

Вместе с тем, при анализе соблюдения процентного соотношения направлений вещания, указанных в лицензии, из общего объема вещания СМИ исключается эфирное время, затраченное на рекламу, и данный объем принимается за 100%.

 

О направлении обязательного экземпляра документа

 Согласно п.3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" на хранение в Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм передаются материалы организаций по производству телерадиопродукции и телерадиовещательных организаций, в том числе материалы, которые созданы по их заказу, производство которых закончено и которые вышли в эфир, не позднее чем через месяц со дня их выхода в эфир.

Передаче подлежат программы и передачи (в том числе вышедшие в прямом эфире):

- собственного производства;

- материалы, созданные по заказу редакции (вещателя);

- материалы, авторские права на которые переданы редакции (вещателю) правообладателями.

Под продукцией СМИ понимается отдельный выпуск телеканала (радиоканала).

Подлежат доставке изготовленные как на территории РФ, так и за её пределами художественные, мультипликационные, документальные фильмы, выпуски новостей, иные программы, созданные для телевещания и сообщенные в эфир/по кабелю впервые (премьерные показы), музыкальные произведения (фонограммы) и программы, созданные для радиовещания и сообщенные в эфир/по кабелю впервые (премьерное сообщение), а также музыкальные произведения (фрагменты музыкальных произведений), которые являются неотъемлемой частью вновь созданных программ, передач.

Обязанность передавать на хранение экземпляры продукции распространяется на все организации по производству телерадиопродукции и телерадиовещательные организации, вне зависимости от принадлежности к государственному или частному сектору.

Сдавать на хранение в ВГТРК записи рекламы, вышедшей в эфир канала, не нужно.

От обязанности предоставлять какие-либо материалы в ВГТРК освобождены региональные лицензиаты, осуществляющие стопроцентную ретрансляцию федеральных телеканалов (радиоканалов).

Время публикации: 26.11.2009 17:34
Последнее изменение: 01.04.2019 16:14