ВНИМАНИЮ СМИ: о правилах публикации социологических опросов, связанных с выборами Президента Российской Федерации

22 февраля 2018 года

В связи с публикациями в СМИ опросов общественного мнения по тематике выборов Президента Российской Федерации Роскомнадзор считает необходимым дополнительно разъяснить.

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных (п. 2 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»):

  • название организации, которой проводился опрос;
  • место проведения опроса (город, регион и т.д.);
  • время проведения опроса (дата);
  • количество опрошенных граждан (выборку);
  • каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
  • точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
  • статистическая оценка возможной погрешности;
  • лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
  • лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 КоАП РФ.

Роскомнадзор

Последнее изменение: 22.02.2018 16:35