Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

ВНИМАНИЮ СМИ: о правилах публикации социологических опросов, связанных с выборами 9 сентября

22 августа 2018 года

1534926386

В связи с публикациями в СМИ опросов общественного мнения по тематике выборов органов власти различных уровней, которые состоятся в регионах России 9 сентября, Роскомнадзор считает необходимым дополнительно разъяснить.

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных (п. 2 ст. 46 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»):

  • - название организации, которой проводился опрос;
  • - место проведения опроса (город, регион и т.д.);
  • - время проведения опроса (дата);
  • - количество опрошенных граждан (выборку);
  • - каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
  • - точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
  • - статистическая оценка возможной погрешности;
  • - лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
  • - лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

 

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 КоАП РФ.

Роскомнадзор

Последнее изменение: 22.08.2018 11:25