Погашение задолженности за неизвестный номер

1. По обращению гражданки Т. в отношении ОАО «МТС» по вопросу погашения задолженности за неизвестный номер - проводилась внеплановая проверка, информация подтвердилась. Заявителю даны разъяснения.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» с целью рассмотрения обращения гражданки Т., о законности списании денежных средств выяснено следующее:

- Между гражданкой Т. и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Оператор) заключены договоры № 027438 от 05.08.2003 с выделением абонентского номера 911-40*-**-** и № 897010134000099225 от 09.12.2006 с выделением абонентского номера 911-42*-**-**, копии были представлены ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в ходе проверки.

В договоре по оспариваемому номеру 911-42*-**-** стоит подпись, совпадающая с подписью в претензии гражданки Т. к ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и в заявлении о непричастности к договору. При заключении абонентского договора, лицо его заключающее (продавец салона, дилер) в обязательном порядке требует паспорт и сличает его с лицом заключающим данный договор, т.е. заключение договора по чужому паспорту не допускается.

Между обоими номерами гражданки Т. зафиксированы многократные соединения, что подтверждается детализациями состоявшихся разговоров по номеру 911-42*-**-**за периоды с 01.09.2008  по 30.11.2008 и с 01.01.2009 по 30.04.2009, предоставленное оператором связи. В ходе проверки установлено, что номером 911-42*-**-**пользуется бывший супруг гражданки Т., Таким образом, оснований считать, что договор № 897010134000099225 от 09.12.2006 с выделением абонентского номера 911-42*-**-**заключен не гражданкой Т.  лично нет.

-     Согласно п. 5 условий лицензии № 56081 на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и п. 5 гл. XI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг связи.

На основании п. 43 Правил оказания услуг подвижной связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.05.005 г, №328) (с изменениями), (далее - «Правил») «Оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа.

18.02.2010 на номер 911-42*-**-** была добавлена услуга «Индивидуальный кредит» (на полном доверии). Предлагаемая услуга (не услуга связи) «На полном доверии» позволяла абонентам общаться при отрицательном балансе счета в кредит, до величины которая устанавливается ежемесячно из расчета средних затрат на услуги связи в течении 3-х месяцев, увеличенных на 20%.

В копии договора от 09.12.2006 № 8970101340000199225 о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи МТС, телефонный номер 911-42*-**-**, стартовый тариф: Первый, метод расчёта - авансовый. Это означает, что изначально абонент вносит на свой лицевой счет, открытый у Оператора (ОАО «МТС») денежные средства, с которого оператор связи снимает платежи за оказанные абоненту услуги подвижной связи. При отсутствии денежных средств на счету абонента, услуга связи не оказывается.

В п. 17.2 Правил МТС говорится: «Оператор вправе вносить предложения по изменению и дополнению настоящих Правил Договора, изменение Правил Договора оформляется путём заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путём совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются Оператором».

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации), (решение Верховного Суда РФ от 6 апреля 2010 г. №ГКПИ10-63).

• ОАО «МТС» в качестве подтверждения предложения по изменению условий договора на оказание услуг подвижной связи (оферты) представило распечатку состоявшихся соединений за период с 17.02.2010 по 10.03.2010 номера телефона 911-42*-**-** и делает ссылку на направление SMS-сообщений с предложением об изменении действующего метода расчетов за оказанные услуги. В распечатке указана дата: 18.02.2010, время 14.45.02 и 19.05.12, услуга used, содержание услуги не раскрывается. В качестве подтверждения содержания услуги представлен скриншот (снимок экрана). При этом на снимке экрана указаны дата и время добавления услуги (Услуга «Индивидуальный кредит» добавлена по маркетинговой акции); 18.02.10 в 21.51. Представленная информация не позволяет сделать вывод, что письменное предложение услуги «На полном доверии» было направлено абоненту с номером телефона 911-42*-**-**, получено им.

В описании услуги; «На полном доверии» с официального сайта ОАО «МТС» говорится, что услугу может бесплатно подключить сам абонент, воспользовавшись сервисом Интернет-Помощник и набором команды. ОАО «МТС» не представил доказательств самостоятельного подключения абонентом услуги «На полном доверии» или совершения конклюдентных действий (бездействие не считается действием), выражающих волю абонента подключить данную услугу.

Изложенное выше позволяет сделать вывод о не заключении дополнительного соглашения о представлении услуги Индивидуальный кредит «На полном доверии» и нарушении п. 48.1 Правил.

В действиях 0АО «МТС» содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Так как с момента проведения маркетинговой акции по представлению услуги индивидуальный кредит «На полном доверии» (18.02.2010 г.) прошло более двух лет, то истёк срок давности привлечения к административной ответственности,

Гражданка Т. имеете право обратиться в суд за защитой нарушенного права по признанию неправомерного предоставления услуги «На полном доверии». Со всеми материалами по проверке гражданка Т. может ознакомиться в Управлении Роскомнадзора по Республике Карелия.

Время публикации: 20.04.2012 14:11
Последнее изменение: 28.04.2012 14:35