Ограничение доступа к сетевым (информационным) ресурсам

1. По обращению гражданки С. в отношении ОАО «Ростелеком» по вопросу обрыва кабеля строителями и отсутствия телефонной связи и интернета более одного месяца - внеплановая проверка не проводилась, информация подтвердилась. Заявителю даны разъяснения.

Из Прокуратуры Республика Карелия в адрес Управления Роскомнадзора по Республике Карелия поступила жалоба от абонентов ОАО «Ростелеком» С. и И. на длительное устранение линейно-абонентского повреждения, произошедшего 06 августа 2012 г; при подготовке строительной площадки для строительства жилого дома, расположенной между домами №№ 34 и 38 по ул. Луначарского, г. Петрозаводска.

Подпунктом «б» пункта 59 Правил оказания услуг местной, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства от 18 мая 2005 г. № 310 (далее - Правила), предусмотрена обязанность оператора устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи.

В своей деятельности оператор ОАО «Ростелеком» руководствуется следующими документами:

-   Инструкцией о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступающих в бюро ремонта (ЦБР) на местных телефонных сетях, утвержденной Зам министра связи РФ от 01.04.1994 (далее - Инструкция),

-   Правилами технического обслуживания и ремонта линейных сооружений и оконечных устройств абонентских пунктов местных телефонных сетей связи, утвержденными Министерством связи от 07.10.1996 г. (далее - Правила технического обслуживания).

Согласно п. 4.3.1 Инструкции и п. 7.1.8 Правил технического обслуживания аппаратные и линейно-абонентские повреждения устраняются в течение следующего рабочего дня после поступления заявления или в любой последующий день по желанию абонента.

Повреждение было устранено только 11 сентября 2012 в 18 час. 20 мин., Тем самым нарушен подпункт «б» пункта 59 Правил. Должностное лицо ОАО «Ростелеком» будет привлечено к административной ответственности за указанное нарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.139 Правил Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность перед абонентом:

а) в случае нарушения сроков предоставления доступа к сети местной телефонной связи уплачивает неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети местной телефонной связи за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети телефонной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной платы;

б) в случае нарушения установленных сроков оказания услуг телефонной связи уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуг телефонной связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги телефонной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги телефонной связи.

В соответствии с п. 140. Правил, в случае нарушения оператором связи установленных сроков оказания услуг телефонной связи абонент и (или) пользователь вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением указанных сроков.

Аналогичная ответственность перед абонентом предусмотрена и Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденными постановлением Правительства от 23 января 2006 г. №32 (глава VI).

Время публикации: 28.01.2013 10:00
Последнее изменение: 28.01.2013 10:16