Организация работы в сфере связи (почтовые услуги, работа мобильных операторов, в т.ч. тарифы)

1. По обращению гражданина Г. в отношении ОАО «МегаФон» по вопросу не согласия с информацией, размещенной на сайте об изменениях в Правилах оказания услуг МегаФон - внеплановая проверка не проводилась, информация не подтвердилась. Заявителю даны разъяснения.

В соответствии с п. «в» ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В обращении гражданина Г. нет необходимых документов и материалов, подтверждающих нарушение прав, как абонента ОАО «МегаФон».

По вопросу получения информационно-справочных услуг связи сообщаем следующее:

В соответствии с п. 12 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328, (далее - Правила) Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

а)  выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети
подвижной связи;

б)  выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о
задолженности по оплате услуг подвижной связи;

в)    осуществляет прием информации от абонента о технических
неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.

Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.

Согласно п. 13 Правил Оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг.

В соответствии с п.п. «б» п. 25 Правил Оператор связи обязан предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами.

Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность Оператора по информированию абонента в местах работы с абонентом. Все другие способы доведения информации до абонента Оператор выбирает на свое усмотрение.

По вопросу изменения условий договора:

В соответствии с п.п. «д» п. 25 Правил Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации. Сайт www.megafon.ru является средством массовой информации. Какие-либо другие изменения договора оформляются путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи (п.48 Правил).

2. Обращение гражданина И. в отношении ФГУП «Почта России» по вопросу неудовлетворительной доставки корреспонденции переадресовано в управление Роскомнадзора по Краснодарскому краю.

Время публикации: 28.01.2013 10:03
Последнее изменение: 28.01.2013 10:18